Таисия (03-10-2012)
Таисия, отличная история! Вы отличная рассказчица))) Поучительный позитивный опыт визуальной демонстрации! :) Визуальный канал сильнее вербальной)
Таисия (03-10-2012)
Мне всегда интересен механизм принятия решения о покупке. Поэтому, находясь в торговых центрах, я всегда наблюдаю за покупающими людьми.
Этот случай особенно мне запомнился, так как общение между супругами было невербальным.
«Эффектные продажи для мужа».
Муж с женой заходят в магазин аксессуаров. Жена - блондинка лет 25-ти видит розовый клатч, берет его с витрины и начинает внимательно изучать. Спустя две секунды, решение о покупке принято. Блондинка берет клатч и передает его мужу одобрительно, кивая головой.
Спустя 2 минуты после осмотра клатча, не найдя в нем достаточного пространства для вещей, - ни отделения для телефона, ни отделения для визиток, ни внутренних карманов, ни внешних карманов, ни ремешка для ношения через плечо… муж недоуменно возвращает клатч жене. На его лице написано мысль: «Мало того, что туда ничего не положишь, а как ты его будешь носить без ручки?»
Жена делает плавный жест рукой, означающий: «Спокойно, Василий!»
Не сходя с места, это кокетливое созданье сгибает руку в локте и фиксирует клатч в районе талии. При этом, попеременно сгибая ноги, покачивает бедрами, плечами и грудью одновременно, изображает походку супер сексуальной женщины по супер красной дорожке. Покачивание производит на мужа должный эффект. Он по-прежнему уверен в бесполезности этой вещи, но взмах его руки в направлении кассы говорит о том, что в этот момент у его жены стало на один клатч больше.
Кэт Батлер (24-08-2012)
Спасибо за похвалы! Размещаю тогда такую вот притчу, опять-таки о своей родне...
Отец мой с тех пор как получил специальность торгового работника всю жизнь работал по полученному образованию. И всегда - в хороших магазинах с интеллигентным коллективом. Однако при этом часто любил повторять "Ненавижу людей..." Не то чтобы он делал им пакости со злобной ухмылкой. Просто всегда был молчаливым и несколько угрюмым, с покупателями абсолютно спокоен и, естественно, ненавязчив. Однажды даже рассказал: "Есть у меня любимый покупатель - наркоман. Всегда молча зайдёт в магазин, положит гривну на прилавок, возьмёт мороженное и уйдёт так же молча"... "Все бы такими были..." - вздыхал он. Я думаю, что за его якобы "ненавистью" к людям скорее скрывалось чувство собственного достоинства, наверное, ему просто не хотелось стать горланящим и пьющим торгашом, думающим только о наваре...
Однако, поняв, что в нашей стране такой унылой работой на государство ничего не добиться, кроме жизни от зарплаты до зарплаты, он решил всё начать сначала. И, преодолевая страхи неопределённости и в некотором роде позора, он купил себе обычный контейнер на так называемом "железном рынке". Эзотерика не эзотерика, но преодолев самого себя, свою гордость и привычный уклад жизни, смело сделав новый шаг в жизни, он добился удачной торговли на рынке. А добившись этого, и сам стал меняться. Научился улыбаться людям, кому-то что-то рассказать, кого-то наоборот выслушать... Заработка стало хватать далеко не на нижнюю ступеньку пирамиды Маслоу, но и миллионов сколотить не удалось (пока).
То ли дело молодой парень, который пришёл на рынке гораздо позже моего отца и за пару лет смог заработать не только на ещё несколько контейнеров, но и на квартиры для своих родных! Папа рассказывал о нём без какой-либо зависти: "Его близкие уже причитают: Максим, куда ты столько денег зарабатываешь? Мы уже и в путешествиях были, и квартиры есть у всех, может, пора сменить темп и хоть немного меньше работать?.. Я восхищаюсь его успехами, - продолжил папа. - но и понимаю, почему всё так". Мне стало очень интересно и он продолжил: "Однажды подошёл ко мне знакомый покупатель подшофе и сказал: "Хороший ты человек, Серёга... Но я всё же товары буду не у тебя, а у Максима покупать"... "Почему?" - Спросил мой папа. "А ты улыбаешься не так"...
Думайте, что хотите, но лично я делаю из этого вывод, что если ты нашёл своё призвание - в данном случае в торговле - то ты будешь в нём как рыба в воде, и получаться у тебя всё будет, и улыбаться будешь искренне и так как надо, и покупатели будут... Но даже если ты - рождённый ползать, то и ты сможешь поставить свои личные рекорды и добиться многого (пусть и не максимального - как Максим!), достаточно просто делать смелые и решительные шаги, идти навстречу тому, чего боишься, и не забывать совершенствоваться - а дальше будет всё легче и легче.
Желаю всем рассчитывать свои силы, относиться к жизни с нужной долей юмора, с вдохновением и бесстрашием - и обязательно добиваться успехов!
Елена Трегубенко (25-07-2012)
Кэт!
Огромное спасибо за замечательные истории о интересных национальных особенностях продаж. Красота и юмор великая сила!!!!!!!!)
Пишите ещё у Вас здорово получается!
Успеха!
Кэт Батлер (25-07-2012)
Здравствуйте. Вот вам истории о том, как совершаются продажи в горных краях.
Моя сестра, как и большинство родственников, живёт в Ставропольском крае. Много лет назад она мне рассказывала, как весело, интересно и экономно совершать шопинг в их регионе. По её словам, главное - красиво накраситься и надеть каблуки... Например, приходишь на рынок с подругой, видишь, что мужчина-кавказец продаёт трусики, подходишь к нему (что уже его смущает и одновременно возбуждает) и начинаешь: "А трое трусиков - это ведь уже опт? А если мы померим, Вы скидку предоставите?" и т.д. Таким образом, по её словам, можно идти на рынок без денег.
Прошло несколько лет и я приехала в гости к сестре. Собираясь на рынок, я увидела, как она запасается деньгами (что, в общем-то, вполне естественно и логично), и, вспомнив о её давних словах, пошутила: "А кто-то когда-то рассказывал мне, что на Кавказе можно на рынок без денег ходить..." Сестра не стала ничего отвечать.
Что вы думаете? Мы купили три пары кожаных босоножек меньше чем за 50% стоимости, а один продавец не просто отдал нам бесплатно босоножки, но и дал нам при этом несколько рублей "на мороженое"!
Так я на практике убедилась, что сестра была права...
Может, у кавказских рыночников и не особо идут дела с продажами при такой слабости к очарованию женским полом, но мне до сих пор радостно вспоминать их и пользоваться их товарами.
Кстати, во время того же шопинга столкнулись с забавным моментом. Увидели коробку с обувью явно для распродажи и рядом табличку с текстом типа "Подходите, забирайте бесплатно обувь!" Мы даже подошли посмотреть, что ж это за обувь такая, что её даром готовы отдать. Но тут, увидев нас, подбежал хозяин этой самой обуви, перевернул табличку на другую сторону, где было указано "Обувь со скидкой", повернулся к соседу и почти беззлобно стал кричать: "Опять ты со своими шуточками!"...
А зря он так. Хороший маркетинговый ход получился у них.
Всем спасибо.
Наталья (09-05-2012)
Женщина возле кассы банка не может решить: покупать или нет монету в подарок на свадьбу знакомым . А если покупать, то какую золото или серебро, какой тематики и на какую сумму. Я , будучи сотрудницей банка,очень люблю рекламировать монеты. Предлагаю женщине купить набор из 2-х золотых монет с изображением парусников "Баунти". Одна монетка побольше, другая поменьше. Дама в недоумении:название набора к свадьбе никак не подходит, изображение на монетах совсем "не из этой оперы" Объясняю ей:"Ой, ну что ВЫ! Это же очевидно, можно подарок очень красиво преподнести, "обыграть"! Пожелайте молодым золотой семейной жизни, плыть всю жизнь одним курсом на этих корабликах и доплыть до золотой свадьбы, стать самой золотой парой. Ведь монеток две и они из чистого золота! А еще есть красивая притча. Мужчина на семейном корабле, конечно же , Капитан. Он может командовать :леворуля, праворуля, вперед или назад. Однако весь этот корабль находится на хрупкой ладошке жены. Вот Вам и тост!" Вобщем мало того, что дама не пожалела денег на дорогой набор монет, так еще и попросила записать все тосты:-) А главное, что ушла она очень довольной!
Елена Трегубенко (03-10-2011)
Юрий, Карнеги хороший автор.
Реальные истории, которые случаются с украинками и украинцами, тоже очень интересны и позновательны.
Юрий (03-10-2011)
Читайте карнеги...
Пантелей (14-09-2010)
Все повторяется, и каждая история, где-то у кого-то уже происходила.
Но есть хрестоматийные выражения и ситуации, например О'Генри "Короли и капуста": "...нельзя создать спрос, но можно создать условия создающие спрос...", о том как продавец обуви нажился в маленьком городке, где все ходили босиком, просто разбросав обильно колючек на дорогах. Образец выдумки и находчивости, черт характера особенно востребованных продавцами и маркетологами.
Или детская книжка Носова «Незнайка на луне». Книге 45 лет, но современность (та что у нас с вами за окном) показана изумительно. Кроме того, в доступной форме приводится мастер-класс продажи акций, работы с покупателем, анализ рынка рекламы.
С уважением Пантелей.