Vadim Zhuk's photos
 

"Организационные расстановки в бизнес консультировании" 14.10.09

На заседании Нашего Клуба 14 октября (среда) состоялась практическая презентация метода - Организационные расстановки в бизнес консультировании.


Организационные расстановки - один из наиболее ярких и эффективных методов системного подхода, который является инструментом исследования организации с точки зрения взаимосвязи ее элементов, структуры и происходящих в ней процессов, а также ее взаимодействия с внешними системами.

Организационные расстановки - это особый вид групповой работы, в которой на свет выходит настолько верная информация о структурах, динамике и взаимодействиях в системе (фирме, корпорации, холдинге и т.д.), что на ее основе можно разрабатывать эффективные "образы-решения".

Организационные расстановки позволяют увидеть и изменить скрытые процессы, действующие в организационной системе и влияющие на эффективность и работоспособность организации, отделов или отдельных лиц организации. Этот метод призван решить имеющиеся затруднения, найти выход из сложных ситуаций, конфликтов, а также может быть использован как помощь в планировании предстоящих изменений и при принятии решений.

С помощью метода организационных расстановок можно решать задачи, с которыми не справляются обычные тренинги и индивидуальные коуч-сессии.

Организационные расстановки выполняются для владельцев бизнесов, учредителей, руководителей организаций и структурных подразделений, менеджеров высшего и среднего звена, других заинтересованных лиц, имеющих возможность влиять на внутриорганизационные процессы. Данный метод также будет интересен организационным консультантам и психологам, работающим в организациях.

ОДНИМ ИЗ ДОСТОИНСТВ МЕТОДА ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЕЛЬНО СЖАТЫЕ СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ И НАХОЖДЕНИЯ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЗАПРОСА КЛИЕНТА – от 40 минут до 1 часа.


На практической презентации присутствующим предоставляется право выносить на рассмотрение бизнес-консультанта актуальные требующие решения вопросы и ситуации в рамках списка, приведенного ниже. На примерах заявленных участниками ситуаций специалист по организационным расстановкам продемонстрирует присутствующим возможности данного инструмента системного бизнес-консультирования.

Примеры тем, рассматриваемых посредством организационных расстановок:

1. Стратегия и тактика развития организации. Маркетинг.
- какому направлению в развитии отдать предпочтение;
- в какое направление вкладывать деньги;
- стоит ли открывать новое направление или предприятие;
- какой вид деятельности выбрать;
- выработка стратегии развития;
- определение конкретных первостепенных шагов;
- выбор из двух или более равноценных решений;
- выбор наиболее эффективных в конкретной ситуации структурных изменений: слияние отделов, разделение, укрупнение или дробление структурных подразделений;
- определение оптимального функционального порядка в организации.

2. Работа с персоналом
- определение самой подходящей кандидатуры при кадровых перестановках;
- определение самой подходящей кандидатуры при приеме на работу нового руководителя;
- определение того, соответствует ли сотрудник занимаемой должности;
- разрешение конфликтов в организации;
- балансировка потребностей руководителей высшего и среднего звена, руководства и рядовых сотрудников;
- мотивация сотрудников – реальные и желательные способы мотивации;
- восстановление лояльности сотрудников: руководству или компании, непосредственному руководителю или делу;
- решение проблемы «текучки кадров»;
- прояснение и разделение функциональных обязанностей: ясность, конкретность, четкость, ответственность.
- насколько помогают или мешают успеху в работе родственники, работающие в той же организации.

3. Корпоративная культура и психологический климат организации
- определение и уточнение целей организации;
- семейное предприятие: сила и подводные камни;
- как история организации влияет на ее настоящее и будущее;
- как соотносятся декларируемые и реальные миссия и ценности организации;
- как соотносятся провозглашаемые и реальные задачи организации;
- индивидуализм или принадлежность;
- лидерство в организации: функциональное и личностное.

4. Внешние связи
- решение проблем в отношениях с органами государственной власти, контролирующими органами;
- решение проблем в отношениях с клиентами и партнерами, поиск новых клиентов.

Кроме того, при соответствующих запросах со стороны клиентов, организационные расстановки дают возможность:
- разобраться со своим местом в системе организации, понять, на что можно повлиять, а что не зависит от конкретного человека;
- увидеть картину межличностных отношений в рабочих группах (создание коалиций, конкуренция, разделение власти и ответственности) и найти оптимальные пути разрешения проблем;
- смоделировать последствия новых нестандартных решений;
- найти ресурсы для любого рода изменений внутри самой организации;
- выяснить скрытые мотивы того или иного поступка, решения;
- найти оптимальное решение в любой ситуации;
- сделать скрытую работу без предъявления проблемы вслух.

Тренинги и индивидуальные консультации проводит Бернацкая Наталья Богдановна, практический психолог, системный бизнес-консультант, специалист по организационным расстановкам, сертифицированный Вислохским Институтом Системных Решений (WISL, Германия) и имеющий право работать во всех странах мира, семейный консультант. Живет в Днепропетровске, практикует в нескольких городах Украины, включая Киев (сотрудничество с тренинговыми центрами «Сила Жизни» и «Ступени Совершенства»), Днепропетровск, Павлоград, Луцк, Ровно, Винницу, Симферополь, Севастополь, Ялту. Публикует статьи и выступает в теле- и радиопередачах.

www.silaroda.narod.ru
(справки по тел.067 536-48-71, 063 77-67-57-3)


Оставить свой комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Введите контрольное число:      
Страница :