"Рефлексивное управление коммуникацией в СМД"03.04.13
Апрельское заседание Клуба состоялось.
На мастер-классе мы познакомились с игровыми формами развития мышления и деятельности. Цель игровых форм - выйти за границы привычных представлений и развить личные способности управления ситуациями социального взаимодействия.
На мастер-классе "Рефлексивное управление коммуникацией в СМД-подходе" мы вместе искали ответы на вопросы:
• Как я управляю коммуникацией?
• Какие сложности я испытываю в управлении коммуникацией?
• Какие способы мысли мешают мне управлять коммуникацией более эффективно?
• Как я могу улучшить свои личные способы управления коммуникацией?
А также обсудим перспективы использования игровых форм в организационном и личностном развитии.
Ведущие:
• Роман Бабич
• Светлана Химиченко
Компания "СМД бизнес-консалтинг"
Нас было десять человек, заинтересованных в развитии коммуникаций.
Во вступительном слове ведущий пообещал, как результат - полную неопределённость.
Мы знакомились с методом СМД в игровом формате. Выбрали актуальную ситуацию для тренера - в неё и играли.
А вот теперь мне очень жаль, что было всего лишь 10 человек. Всем тренерам, которые проводят не только внутренние тренинги (хотя и для них рассмотреть данную ситуацию тоже было бы очень полезно, нужно было быть на этом заседании.
Мы рассматривали ситуацию переговоров по продаже тренингов. Стандарт: менеджер по персоналу провела "кастинг" и отобрала для встречи с директором по персоналу две, наиболее понравившиеся ей тренинговые компании. Наша компания в лидерах. Проходит встреча.
Вначале мы создали схему, на которой выявили всех участников процесса и их влияние на результат - выбор тренера.
Определили прямые и косвенные связи.
После этого определились с возможными интересами и целями каждого субъекта переговоров.
А потом самое интересное - разыграли встречу.
Было очень наглядно.
Особенно многим запал конфликт в переговорах между позицией тренере и позицией продавец. Даже, если это один человек, объединить эти две роли в одну сложно. И у кого получается гармоничней,тот намного эффективнее. Есть чему учиться.
Очень интересное отношение, при выборе тренинга, к будущим участникам. И, хотя участники не присутствовали на встрече, но могли и демонстрировали своё отношение к происходящему.
Теперь Вы понимаете, почему мне жаль, что нас было не так много.
Естественно, двух часов не хватило для полного разбора ситуации. Это было только начало.
В финале, Роман очень грамотно подвёл итоги встречи.
1. Мы познакомились с игровыми формами СМД.
2. Определили схему для данной коммуникации.
3. Разыграли момент переговоров.
4. Провели рефлексию.
5. Обсудили взаимоотношение механизм-результат.
6. Важность перевода языка тренера на язык клиента, чтобы \"тебя понимали на том конце провода\".
7. Коснулись темы границы ответственности.
Заседание было наполненным. Спасибо ведущим!
Надеюсь, на продолжение.
И чуть юмора. Фраза продавца тренингов о тренере (обращается к заказчику): "А давайте я его стукну, и он станет фиолетовым в крапинку". Вам смешно или грустно? ;)
|
Роман Бабич (08-04-2013)
Друзья! Спасибо за отчет и отзывы. Для меня также эта встреча была насыщена и имела продолжение. По дороге домой по свежим следам промоделировали ситуацию продаж организационного консультирования. Спасибо участникам и организаторам. На счет продолжения - поддерживаю! :)
Александр Тихонов (06-04-2013)
Спасибо Роману, Светлане и Ивану за этот мастер-класс!
Впервые столкнулся на практике с ОДИ (организационно-деятельностными играми), хотя много читал об этом. Работа была проведена мастерски!
Для себя сделал много выводов, в т.ч., что снова пытался продать "дрель, вместо дырок, которые ею сверлят"...
\"Продавцу тренингов\"отдельное спасибо за предложение меня стукнуть! Стоило того... :))
Очень надеюсь на продолжение!